Assasin's creed: Unity
кому неинтересно - не смотрите
Итак, по прежнему Ассасины. По-прежнему тайная борьба двух орденов за Будущее Человечества.
Место действия - Париж. Время действия - примерно с 1789 по 1793.
Чего ждалось? Знакомого по прошлым сериям вхождения в эпоху. Провала во время-и место.
Что получилось?
Париж игры состоит из:
- более-менее правдоподобного сельхозпредместья
- правдоподобно-жутковатой рабочей окраины
- квартала нищих; трудно сказать чего больше - правдоподобия или жутковатости, они попеременны.
- дюжины исторических зданий, похожих на свои фотографии
- и всего остального Парижа, представленного в игре пятью-шестью типовыми домами, растиражрованными в сотнях экземпляров и размещенными более-менее в соответствии с картой. "Вы не поверите, Патрик", но районы этого Парижа отличаются друг от друга меньше, чем блочно-панельные Купчино и Гражданка.
Было крайне неприятно получить это после разнообразия природы и времен года Ассассина-3, где любая улочка поселенческого Бостона отличалась от улочки поселенческого Нью-Йорка.
Где, охотясь в лесу, я ловил себя на мысли о том, что знаю похожий участок леса у нас на Карельском, но у нас вот за теми соснами начинается овраг, а у них скальный выступ.
И с Италией Ассасина-2 сравнение тоже не в пользу нынешней реализации Парижа.
Увы.
Население и атмосфера.
Население прошлых игр серии - жило. Почти про каждого увиденного на виртуальной улице персонажа можно было понять, куда он идет и откуда, чем занимается прямо сейчас и что будет делать за кадром.
Парижане же Ассасина-4 - те же безликие мобы дюжины видов из самого первого Ассасина, но собранные в самую большую толпу, какую только могла отрисовать видеокарта, плюс еще полстолько.
После Италии, с ее атмосферой межклановых распрей, дуэлей, религиозных течений и все это на фоне Возрождения -
После североамериканских колоний, с атмосферой жизни в Новом свете - действительно новом для переселенцев -
После карибских пляжей, добычи китов, пушечной пальбы и борьбы со стихией (что грознее иного противника) в "Черном Флаге" -
создателей новой серии хватило только на атмосферу революционного бардака. И революционность бардака в том, что некоторые мобы ни к селу ни к городу размахивают знаменами или расхаживают по городу с чьей-то головой на пике. Ах, да - еще в кабаках хором поют марсельезу с карманьолой.
Побочные квесты местами позабавили. Да, это интересно - расследовать, скажем, убийство Марата, стараясь при осмотре места происшествия не сшибить мольберт Жак-Луи Давида, рисующего сцену с натуры
(Спойлер: он и вправду подавился Шарлоткой, а древние ордена, противу обыкновения, ни при чем)
Однако в целом подбор скорее странен, чем хорош.
Зачем было сдвигать на 40 лет Кассини-младшего и заставлять нас разыскивать егощель зонд гюйгенса записи?
Раз уж лепим анахронизмы - не проще ли вместо мирно умершего в имении дедушки сдвинуть на те же 40 лет в другую сторону Эвариста Галуа, мало того что юного непонятого гения, так еще и яростного республиканца, погибшего на дуэли со столь же яростным монархистом на фоне революции (да, я помню, следующей французской революции)
Мы выпутываем из пары-тройки щекотливых ситуаций маркиза де Сада и помогаем Бомарше публиковать Фигаро - но вся остальная европейская культура куда-то делась. Понятно, что Моцарта не знают в рабочих кварталах - но нет его и в светских салонах. Только хардкор: аллон'з анфан дель по четы-ыре, аристократов - на фонарь!
А ведь еще ездит по Европес хером наперевес Джакомо Казанова, еще рассказывавет о своих невероятных приключениях в снегах России Карл-Фридрих-Иероним фон Мюнхгаузен, еще не умер в заточении Александр Калиостро AKA Феникс АКА Бальзамо, уже издается Гёте, а Кант уже критикует чистый разум - но ребята из Юбисофт не в курсе.
Мы помогаем Жан-Батисту Бернадоту (пока еще французскому лейтенанту а не шведскому королю) увести у капитана Бонапарта Дезире Клери, а самому Бонапарту обеспечиваем "отсутствие неприятностей" на время прогулки с Жозефиной Богарнэ.
И при этом в сюжете напрочь отсутствуеткнязь гражданин Талейран, который, по своему обыкновению, просто обязан был неоднократно продать тамплиеров ассасинам и ассасинов тамплиерам, выйдя при этом сухим из воды.
Несколько выбивает из колеи тот факт, что почти все побочные квесты открываются сразу, безо всякой привязки к основному сюжету (и это как-то странно - пробираться в гробницу Мирабо, свидетелем смерти которого мы станем лишь через две главы).
Совершенно не использована грандиозная художественная возможность: якобинцы Робеспьера всего лишь кровавые чудовища, подконтрольные тамплиерам. А вызов для сценариста - психология превращения борца в чудовище - увы, оставлен без ответа.
Да и ассасины всю игру занимаются невнятными интригами, смысл которых неясен даже им самим. Пару-тройку раз ссылаются на Кредо, но ни разу за сюжет его не цитируют. С тамплиерами проще, у них повседневная борьба за власть в мире перемежается борьбой за власть в ордене.
Об игровом процессе.
В предыдущих играх серии приходилось чаще бороться с управлением ("я же нажал вправо - какого ж хрена камера повернулась и персонаж прыгнул вперед?!"
, теперь чаще приходится бороться с видеокартой ("Я ж успел парировать удар - какого хрена камера решила дать общий план и взять в кадр столько рож, что пока отрисует из персонажа сделают отбивную!"
. И это свежеукупленная видяха - ровно посередке между "минимально поддерживаемой" и "рекомендуемой но пока не поступившей в продажу топовой". Бля.
Знакомого по предыдущим играм обучения новичков и отправки их на задания "в фоновом режиме", пока герой идет по своим квестам - нету. "Тактическая" составляющая игры вычеркнута.
Зато добавлены сундуки, открывающиеся за очки с еще-одного-веб-сервера - а получаются эти очки за счет прохождения собственно игры. (Смысл? Спросите чего полегче.)
Добавлена параллельная игра-на-айфончеге/андроиде. Если аккаунты связаны, то в одной игре открываешь дополнительные сундуки другой и вице-верса. (По счастью, у меня хватило ума забить на это дело).
Добавлены 4 разных вида внутриигровых денег, и очень не сразу выясняешь (причем исключительно путем тыка!), которые луидоры как зарабатываешь, и что из них нужно на покупку пороха/пуль, что на upgrade снаряжения, что на прокачку навыков, а что покупаешь на деньги внеигровые и тратишь на внутриигровые (последнее не обязательно).
Добавлены под сотню видов оружия (отличающихся не пойми чем, мне хватило четырёх).
Под двести элементов костюма: "панталоны любовницы мушкетера - повышают уворачиваемость от пивной кружки в таверне на 3%; чтобы открыть пройдите четырежды миссию Похищение золота партии".
(Я не то чтобы не шучу, я почти не шучу. А про "пройдите четырежды" - так и не шучу вовсе)
В сухом остатке 120 часов игрового времени.
Из них примерно 30 часов сносного (хоть и не шедевр) сюжета и 90 часов невнятной беготни по пыльно-картонным декорациям и выяснения "хватит ли уровня моей новой отмычки на сундук в том углу карты, в подвале, вход через чердак и три этажа охраны - вдруг там что-нибудь интересное".
Итого - тяп-ляп на троечку.
Сошло бы для первой игры команды новичков, но никак не для за-полгода-ожидаемого продолжения от команды первой лиги, к тому же после великолепных прошлых игр серии.
Следующую их игру покупаю только после позитивных отзывов офф-лайн от доверенных источников.
"А впрочем, Ваня, мы с тобой в Париже
нужны не более, чем в бане пассатижи"
"Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу"
кому неинтересно - не смотрите
Итак, по прежнему Ассасины. По-прежнему тайная борьба двух орденов за Будущее Человечества.
Место действия - Париж. Время действия - примерно с 1789 по 1793.
Чего ждалось? Знакомого по прошлым сериям вхождения в эпоху. Провала во время-и место.
Что получилось?
Париж игры состоит из:
- более-менее правдоподобного сельхозпредместья
- правдоподобно-жутковатой рабочей окраины
- квартала нищих; трудно сказать чего больше - правдоподобия или жутковатости, они попеременны.
- дюжины исторических зданий, похожих на свои фотографии
- и всего остального Парижа, представленного в игре пятью-шестью типовыми домами, растиражрованными в сотнях экземпляров и размещенными более-менее в соответствии с картой. "Вы не поверите, Патрик", но районы этого Парижа отличаются друг от друга меньше, чем блочно-панельные Купчино и Гражданка.
Было крайне неприятно получить это после разнообразия природы и времен года Ассассина-3, где любая улочка поселенческого Бостона отличалась от улочки поселенческого Нью-Йорка.
Где, охотясь в лесу, я ловил себя на мысли о том, что знаю похожий участок леса у нас на Карельском, но у нас вот за теми соснами начинается овраг, а у них скальный выступ.
И с Италией Ассасина-2 сравнение тоже не в пользу нынешней реализации Парижа.
Увы.
Население и атмосфера.
Население прошлых игр серии - жило. Почти про каждого увиденного на виртуальной улице персонажа можно было понять, куда он идет и откуда, чем занимается прямо сейчас и что будет делать за кадром.
Парижане же Ассасина-4 - те же безликие мобы дюжины видов из самого первого Ассасина, но собранные в самую большую толпу, какую только могла отрисовать видеокарта, плюс еще полстолько.
После Италии, с ее атмосферой межклановых распрей, дуэлей, религиозных течений и все это на фоне Возрождения -
После североамериканских колоний, с атмосферой жизни в Новом свете - действительно новом для переселенцев -
После карибских пляжей, добычи китов, пушечной пальбы и борьбы со стихией (что грознее иного противника) в "Черном Флаге" -
создателей новой серии хватило только на атмосферу революционного бардака. И революционность бардака в том, что некоторые мобы ни к селу ни к городу размахивают знаменами или расхаживают по городу с чьей-то головой на пике. Ах, да - еще в кабаках хором поют марсельезу с карманьолой.
Побочные квесты местами позабавили. Да, это интересно - расследовать, скажем, убийство Марата, стараясь при осмотре места происшествия не сшибить мольберт Жак-Луи Давида, рисующего сцену с натуры

(Спойлер: он и вправду подавился Шарлоткой, а древние ордена, противу обыкновения, ни при чем)
Однако в целом подбор скорее странен, чем хорош.
Зачем было сдвигать на 40 лет Кассини-младшего и заставлять нас разыскивать его
Раз уж лепим анахронизмы - не проще ли вместо мирно умершего в имении дедушки сдвинуть на те же 40 лет в другую сторону Эвариста Галуа, мало того что юного непонятого гения, так еще и яростного республиканца, погибшего на дуэли со столь же яростным монархистом на фоне революции (да, я помню, следующей французской революции)
Мы выпутываем из пары-тройки щекотливых ситуаций маркиза де Сада и помогаем Бомарше публиковать Фигаро - но вся остальная европейская культура куда-то делась. Понятно, что Моцарта не знают в рабочих кварталах - но нет его и в светских салонах. Только хардкор: аллон'з анфан дель по четы-ыре, аристократов - на фонарь!
А ведь еще ездит по Европе
Мы помогаем Жан-Батисту Бернадоту (пока еще французскому лейтенанту а не шведскому королю) увести у капитана Бонапарта Дезире Клери, а самому Бонапарту обеспечиваем "отсутствие неприятностей" на время прогулки с Жозефиной Богарнэ.
И при этом в сюжете напрочь отсутствует
Несколько выбивает из колеи тот факт, что почти все побочные квесты открываются сразу, безо всякой привязки к основному сюжету (и это как-то странно - пробираться в гробницу Мирабо, свидетелем смерти которого мы станем лишь через две главы).
Совершенно не использована грандиозная художественная возможность: якобинцы Робеспьера всего лишь кровавые чудовища, подконтрольные тамплиерам. А вызов для сценариста - психология превращения борца в чудовище - увы, оставлен без ответа.
Да и ассасины всю игру занимаются невнятными интригами, смысл которых неясен даже им самим. Пару-тройку раз ссылаются на Кредо, но ни разу за сюжет его не цитируют. С тамплиерами проще, у них повседневная борьба за власть в мире перемежается борьбой за власть в ордене.
Об игровом процессе.
В предыдущих играх серии приходилось чаще бороться с управлением ("я же нажал вправо - какого ж хрена камера повернулась и персонаж прыгнул вперед?!"


Знакомого по предыдущим играм обучения новичков и отправки их на задания "в фоновом режиме", пока герой идет по своим квестам - нету. "Тактическая" составляющая игры вычеркнута.
Зато добавлены сундуки, открывающиеся за очки с еще-одного-веб-сервера - а получаются эти очки за счет прохождения собственно игры. (Смысл? Спросите чего полегче.)
Добавлена параллельная игра-на-айфончеге/андроиде. Если аккаунты связаны, то в одной игре открываешь дополнительные сундуки другой и вице-верса. (По счастью, у меня хватило ума забить на это дело).
Добавлены 4 разных вида внутриигровых денег, и очень не сразу выясняешь (причем исключительно путем тыка!), которые луидоры как зарабатываешь, и что из них нужно на покупку пороха/пуль, что на upgrade снаряжения, что на прокачку навыков, а что покупаешь на деньги внеигровые и тратишь на внутриигровые (последнее не обязательно).
Добавлены под сотню видов оружия (отличающихся не пойми чем, мне хватило четырёх).
Под двести элементов костюма: "панталоны любовницы мушкетера - повышают уворачиваемость от пивной кружки в таверне на 3%; чтобы открыть пройдите четырежды миссию Похищение золота партии".
(Я не то чтобы не шучу, я почти не шучу. А про "пройдите четырежды" - так и не шучу вовсе)
В сухом остатке 120 часов игрового времени.
Из них примерно 30 часов сносного (хоть и не шедевр) сюжета и 90 часов невнятной беготни по пыльно-картонным декорациям и выяснения "хватит ли уровня моей новой отмычки на сундук в том углу карты, в подвале, вход через чердак и три этажа охраны - вдруг там что-нибудь интересное".
Итого - тяп-ляп на троечку.
Сошло бы для первой игры команды новичков, но никак не для за-полгода-ожидаемого продолжения от команды первой лиги, к тому же после великолепных прошлых игр серии.
Следующую их игру покупаю только после позитивных отзывов офф-лайн от доверенных источников.
"А впрочем, Ваня, мы с тобой в Париже
нужны не более, чем в бане пассатижи"